Интервью из журнала "Whomen Who Rock"

После восьми лет потрясающе плодотворного сотрудничества она попрощалась со своей группой и постоянным соавтором песен и продюсером Гленом Баллардом. Теперь ее долгожданный новый альбом Under Rug Swept выходит без посторонней помощи. Как она с этим справится?
Автор: Bob Gulla


Каково это – чувствовать себя ролевой моделью?

Я счастлива, это настоящая радость – находиться в ситуации, когда на тебя смотрят с позиции того, как люди определяют себя в соответствии с тем, что я делаю,  не важно, как именно – либо это вдохновение, либо отличия в плане индивидуальности, либо они вообще отворачиваются. У меня нет излишне раздутого представления о своей важности в этом мире. Я отказываюсь слишком трепетно относиться к тому, что я делаю

Наверное, тяжело – не относиться к себе слишком серьезно, особенно когда ты испытываешь воздействие со стороны или даже просто общаешься с огромным количеством людей.

Это нарциссивный-по-умолчанию стиль жизни, но это все иллюзия, все – просто шутка. Окружение, в котором я нахожусь, может показаться важным, но все, что мне нужно сделать, это съездить в страну третьего мира и посмотреть на 19-летнюю мать, которая пытается приготовить достаточное количество рыбы на костре, и осознать, что то, что я делаю, играет совсем незначительную роль во всем остальном мире. Последняя вещь, о которой могут думать такие матери, это то, чем занимается эта незваная рок-звезда

Твоя жизнь сильно изменилась с тех пор, когда ты начала заниматься музыкой. Но ты состоялась, как артист, рассказывая о сложных ситуациях, в которых ты находилась, как личность. Ты считаешь, что твоя ситуация изменилась к лучшему и что тебе пришлось «отрегулировать» в своих песнях, чтобы отразить это?

 
Я думаю, что ситуация, в которой я нахожусь, меняется, но трудности продолжают появляться. Ситуации, в которых мне нужно проявить себя продолжают появляться. Мне не нужно слишком усердно искать их. Они просто приходят.

Почему?

Потому что одна вещь не изменилась, не смотря на то, что в целом моя жизнь изменилась – я страстно люблю жизнь. Моя страсть наполняет энергией песни. Страсть, которую я чувствую, помогает мне писать мои тексты. Страсть – та вещь, которая делает песню радостной или горькой. Как музыкант, я благодарна за возможность чувствовать таким образом. Как только ты находишь свою страсть, твои картины приобретают цвета, твои стихи становятся эмоциональными, и твои песни сочиняются!

Как твоя недавняя поездка по Европе?

Отлично! Я клёво провела время со своими новыми приятелями по группе. Я сделала замену после восьми лет работы с тем же самым коллективом и я действительно захотела попробовать все сама. Моя новая группа просто великолепна, и это так мило – иметь за плечами людей, которые поддерживают тебя и протянут руку в случае чего. Моя предыдущая группа тоже была хороша, но настало время перемен. На этот раз я сама рулила процессом.

Твоя европейская аудитория похожа на ту, что на родине или в штатах?

У меня везде похожая аудитория, я полагаю. Она может быть абсолютно любого возраста и пола. Я всегда фигею от того, каких людей внутренне трогают эти песни.

Тебе везет в том смысле, что твои песни трогают многих. Это награда за твой артистизм.

Я уверена в том, что это благословление свыше – иметь возможность писать песни, которые влияют на людей, которые касаются их в каком-то смысле. Я даже не могу вообразить, какие песни обращены к кому и почему!

Что ты искала в членах своей новой группы? Музыканты должны были продемонстрировать что-то особенное, чтобы впечатлить тебя?

Раньше я думала, что должна выбирать из двух зол. Кандидат должен был быть или действительно превосходным музыкантом, либо это должен был быть человек с которым мне действительно хотелось бы проводить много времени, кто-то, кто преисполнен благодарности за открывающуюся возможность. Во время прослушиваний, посмотрев на новые лица, я решила искать оба этих качества. По принципу «все или ничего», и все действительно закончилось самым наилучшим образом.

Было сложно найти правильных людей?

На самом деле гораздо проще, потому что не было колебаний. Я все это уже нутром чую. Меня уже трясло после восьми лет живых выступлений. Но я не хотела создавать новую версию той же штуки. Эта новая возможность позволила мне вдохнуть новую жизнь в то, что я делала. Если появляется такая возможность – ты берешь ее.

Как ты оцениваешь свой прогресс, как музыкант, как исполнитель?

Я всегда определяла свою нишу, как своего рода ребяческую. Я всегда достаточно хорошо играла, чтобы исписать себе всю задницу. Но я недостаточно хорошо играю, чтобы трахнуть целый зал на сцене. (Прим.: перевод примерный, в оригинале: I’ve always played well enough to write my ass off. But I don’t write well enough to play my ass off onstage) Поэтому я окружаю себя гитаристами и музыкантами. В алфавитном порядке они на уровне «R», а я на «В». Я достаточно хорошо играю, чтобы писать музыку, делать аранжировку,  и записывать ее в студии. Это служит моим целям. (Прим.: вообще, весь абзац труден для интерпретации, я не очень понял смысл J)

Пройдя через огромное количество самых сумасшедших ситуаций, считаешь ли ты, на данном этапе своей карьеры, что твои тексты стали более законченными?

Я не особо парюсь над своими текстами. Мне главное, чтобы это было потоком сознания. В девяти из 10-ти случаев я получаю то, что ищу в течение 15-ти минут. На самом деле, меня ломает возвращаться назад и корректировать свою работу. Я считаю, что каждая песня – это четкий слепок конкретной ситуации и, поэтому, изменять что-либо или делать какие-то перестановки, это не то, что должно помочь. Я итак проделала дофига такой работы на «Hands Clean». Мне пришлось переписывать ее три или четыре раза и я чуть не спятила.

Тебе не кажется, что тот факт, что ты пишешь так быстро и не любишь ничего дорабатывать, очень обедняет твою музыку и делает ее более одноразовой?

Одноразовой – это слишком жесткое определение; оно подразумевает, что в ней нет смысла. Вещи, о которых я пишу – божественные, но не слишком ценные. А это, скажу я вам, две большие разницы. Но снова подчеркиваю: я не пишу те невообразимые опусы, которые будут влачить свое существование до  конца дней своих.

Полагаешь ли ты, что перемена твоей роли в записи альбома принесла тебе дополнительные испытания?

Больше всего меня волновало, смогу ли я опекать себя так же, как это делал мой продюсер все эти годы. Однажды, когда я вся изнервничалась по этому поводу, я спросила подругу, думает ли она, что я смогу сделать это. Она ответила: “Без сомнений”. [смеется] Это был один из таких маленьких памятных моментов, который убедил меня в том, что -  да, я смогу это сделать.

С чем еще пришлось побороться?

Были такие чисто земные веши, как распределение времени, например. Могу ли я распоряжаться временем так, как мне это нравится, таким образом, чтобы это включало мою заботу о себе? Знаю ли я, когда пришло время отдохнуть, когда работать, когда делать оркестровку? Несколько раз я была настолько уставшей, что у меня заплетался язык и я хотела все бросить. Те люди, с которыми я работала, были по-настоящему полны энергии, и они могли работать хоть до пяти утра. Я бы тоже хотела создать себе такой настрой, но всегда нужно знать, когда пора остановиться. Я ведь была ответственна за то, чтобы позаботиться о себе и позаботиться обо всех остальных. Если это означало поспать этой ночью – отлично! Важно видеть всю картину целиком. Это был не спринтерский забег. Это был марафон.

Во время нового опыта записи альбома ты открыла в себе новые качества? Пришлось подкачать новые мускулы?

Я работала над всеми мускулами во всех областях моей жизни еще до этого опыта, и вот я получила возможность применить все это при записи альбома. Я чувствовала себя супер-организованной. Я получила большое удовольствие, работая этой частью своего мозга. Я всегда была собранной, но это в основном относилось к контрактам и другим административным аспектам моей карьеры.

Ты смогла продолжать в том же ключе – в смысле поддержания ответственности? Ты обожаешь контроль?

Ни фига. У меня самый чумовой ассистент на этой планете. Он потрясающий человек, и реально способен оказать поддержку. Плюс меньше гимора на моей заднице; мне нужно было сделать это. Я никогда не считала себя островом. [затерянным в океане] Величайшие продюсеры, с которыми я когда-либо работала, собаку съели на том, как организовать работу, создавать инструментальное оформление и т.д., чтобы получить самое лучшее от того, с кем они работают. Я тоже постаралась сделать это на своем альбоме.

На каких инструментах ты играла на новом альбоме?
Я играла на своем Страте [марка гитар производства Fender] все время. И я использовала  синтезатор Korg на “Utopia”.

Только Страт? Никакой акустики?

Точно. Это новый Страт и я использовала все мои педальные эффекты производства “Line 6”. Я использую некоторые эффекты в комнате и различные «лупы».[зацикленные сэмплы] Я не сильно разбираюсь в тонкостях, потому, что вокруг меня много специалистов. Я не хочу сказать, что это для меня слишком сложно. Просто для меня не было необходимости изучать все это на данный момент.

Какие самые большие барьеры вставали у тебя на пути?

Трудно было справляться с внешним давлением. Также сам факт того, что все движется и я участвую во всем – это уже создавало большое давление. Если один человек отдыхал, мне приходилось принимать смену. Я работала на последнем издыхании. Также я должна была решать, где использовать каких музыкантов. Правда барьером это можно назвать с трудом. Я просто доверилась своей интуиции. Мне нужно было составить расписание, например когда должны поработать программисты, каков будет порядок песен на альбоме, как подобрать темп музыки, когда поработать в «Pro Tools» с Ричардом Дэвисом. Я потратила некоторое время подбирая различные треки, потому что у меня на одной песне были задействованы несколько человек. Например Flea, Erick Avery и Me’Shell Ndegeocello играли басовую партию на одной песне и мне нужно было выбрать, какую использовать.

И тебе еще нужно было выбирать лучшего из этой нехилой компании? Ого! Жестко!

Ха! [ смеется ] Опьяняюще, правда? Вот такие непростые решения окружали меня со всех сторон. Роскошь, одним словом.

Как ты считаешь, что заставляет песню работать? Что тебе нужно увидеть в песне, чтобы ты чувствовала удовлетворение? Что нужно для того, чтобы песня попала на альбом?

Песня должна обязательно сообщать о том, о чем я хочу сказать. Она должна быть прозрачной. Я должна четко видеть ее структуру – где у нее начало, где середина, где конец. Должна быть непринужденность, которая при этом сочетается с некой опустошенностью. Она появляется как будто без усилий, но при этом требует много энергии на выходе. Как только я чувствую, что в песне появилась своя «соль» и она пишется достаточно быстро, я знаю, что она готова.

Часто кажется, что твои тексты появляются раньше чем музыка. Это так?

Иногда. Обычно, как получится. Это может быть текст в виде «потока сознания» или какая-то фишка, вокруг которой вращается мое сознание. Это что-то похожее на опыт медиума, обогащенного моим личным опытом. Я читала книги известных авторов и видела картины, о которых их создатели говорят то же самое. Книга пишет сама себя, картина пишется сама собой и песня также создает сама себя. А ты всего лишь средство для воспроизведения.

Значит поэтому ты говоришь о том, что доработка не нужна?

Не всегда. В “So Unsexy” есть строчка, которую я проклинала. Я спрашивала себя: «в чем тут дело?» Но то, что я хотела сказать, было важным для меня и мне было важно сказать это правильно. В таком контексте это стоило дополнительной работы.

У тебя получается находить много эмоционально-мрачных областей в своем творчестве. Им трудно дать четкое определение, но ты снова и снова возвращаешься к ним и, при этом, это трогает сердца очень многих людей.

Пасибки! Я считаю себя чувствительной и наблюдательной личностью. Я многое вижу в других, я полагаю, что могу разглядеть разные уровни и градации цветов в людях, в отношениях, в себе, наконец. И каждая из этих градаций может быть стать достаточно острой и животрепещущей.

У тебя хорошо получается находить золотые крупицы в различных эмоциях и превращать их во что-то значительное.

Наверное, в этом прелесть взросления. Жизнь идет своим чередом и ты становишься старше и мудрее. Вместе с этим встает вопрос – что же первично? Это маленький цыпленок, в лице которого я становлюсь мудрее, или это музыка, которая помогает мне сказать то, что я хочу сказать?

Какую роль в твоей жизни играет духовный поиск?

Он стал невероятно большой частью моей жизни. Мой интерес к тонкому миру пропитал каждую частицу моей жизни. Я чувствую, что все больше и больше укрепляюсь в этой сфере. Я становлюсь более осознанной в духовном мире; мы практически друзья. Это не то, о чем я читала или разработала более четкую картину устройства. Это больше напоминает непосредственное переживание. Это делает меня сильнее и отважнее, я с большей готовностью бросаюсь в ситуацию, если я чувствую в ней связь с невидимым миром.

Эти вещи изменили твои предпочтения в дружбе? Твоя духовность влечет за собой большую требовательность к твоим друзьям?

Несомненно. Я гораздо больше предпочитаю качество, нежели количество. Я стремлюсь к тому, чтобы мои отношения были более настоящими и менее поверхностными. Уровень доверительности возрастает по мере того, как ты двигается на пути самореализации. Я больше требую от себя и больше требую от людей, которые находятся вокруг меня. Если у тебя высокий уровень восприятия, у тебя более высокие предпочтения. Но если ты поймана между контролированием чего-то и разочарованием в чем-то, это не оправдывает себя.

Куда ведет тебя твоя муза?

Это сыграло значительную роль в моей жизни, когда я взрослела. В моем доме царила атмосфера идеи «конечно, попробуй это!». Мои родители никогда не испытывали затруднений с чем-то, если они считали, что это хорошая идея. Я знаю, что существует огромное количество людей, которых разрушали их родители тем, что говорили «Нет, ты не можешь или не должен» и т.д.  Я, на самом деле, хотела бы, чтобы мои родители говорили мне так немного почаще, давая мне тем самым более четкую структуру, создавали ограничения. Мои же предки твердили: «Валяй, делай это».

Какие уроки ты извлекла для себя, будучи профессиональным музыкантом?
Самая ценная вещь, которую я поняла, это - не нужно болтаться среди людей, которые не поддерживают тебя. Оставайтесь в стороне от негативных, отрицательно настроенных и принижающих вас людей. Растите над собой, заботьтесь о себе. Я ненавижу слово «совет», но если ты – молодая девушка, которая пробует себя в музыкальном бизнесе, я бы сказала, что это вещь номер один. Доверяйте себе в первую очередь и берегите себя.

Чему еще ты научилась?

Я поняла, что очень важно поддерживать хорошее самовосприятие, любить себя. Нужно окружить себя людьми, которые внимательны к тебе, людьми, которые уважительно относятся к процессу. Окружающие люди не должны фокусироваться на результате работы или фокусироваться на том, что я воспринимаю, как иллюзорную конечную цель. Жизнь – это процесс, который продолжается даже после нашей смерти. Таким образом, бытие – это искусство. Это процесс осмысления, переживания, провалов, что бы это не означало. Это также означает, это этот процесс вы видите целиком, от начала и до конца, заканчиваете его, пишете, рисуете, поете его. Чем бы вы не занимались, не осуждайте дерьмо.





 

 

©2006 by Sasha

Hosted by uCoz